Как самостоятельно открыть ИП?

Желание организовать собственное дело, став индивидуальным предпринимателем (ИП), зачастую связано с рисками, особенно для новичков. Очень важно знать , как оформить ИП правильно, какие документы необходимы и т.д. Если же вы еще не до конца определились с организационно-правовой формой компаниии, то рекомендуем статью "Как открыть свою фирму?"

 "Важно знать!

Сумма страховых взносов в 2024 году для ИП равна 49 500 рублей. Ее можно оплачивать в любое время в течение года единым платежом или поквартально.

Если вы уплатите эту сумму заранее, то налоги за год сможете уменьшить на размер оплаченной суммы страховых взносов. Об этом способе уменьшения налога подробнее расскажет ваш бухгалтер."

1. Как стать ИП?

Участником ИП может быть любой дееспособный гражданин. В число таких лиц входят также люди без гражданства и все совершеннолетние.

Есть случаи, когда для открытия ИП достижения возраста 18 лет не обязательно.

  • Граждане до 18 лет, которые состоят в браке .
  • На осуществление регистрации ИП дано согласие родителей или опекунов .
  • Должно быть получено заключение о полной дееспособности , оформленное официальным образом.

Так же существуют категории граждан, которые не могут оформить ИП, а именно государственные служащие и военнослужащие.

2. Какие документы нужны для регистрация ИП?

Полный пакет документов состоит из:

  • Заявление об открытии индивидуального предприятия по форме Р21001.
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате государственной пошлины ( 800 р.).
  • Паспорт, как документ, удостоверяющий личность.
  • Предоставить свой индивидуальный номер плательщика налогов (ИНН).

Получить консультацию

3. Выбираем код ОКВЭД

Перед заполнением формы  Р21001 нужно определиться со списком деятельностью по справочнику ОКВЭД

ОКВЭД — это упорядоченный список видов деятельности предпринимателя. По ссылке ниже вы найдете актуальный список ОКВЭД

Мы не рекомендуем выбирать только один вид деятельности, самый первый ВЭД в заявлении – это ваш основной. Однако, вы имеете полное право указать столько ВЭДов, сколько вам заблагорассудится. Бизнес непредсказуем, нет никакой гарантии, что завтра вы не захотите заняться чем-то еще, кроме вашего основного направления работы. Или вам придет мысль полностью перепрофилироваться под другую нишу. Тогда вы еще какое-то время сможете работать в новой сфере без внесения изменений в лист записи ЕГРИП (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Поменяете виды деятельности, когда представится возможность без спешки.

4. Выбираем систему налогообложения

  • ОСНО - (общая система налогообложения). Включает НДС (налог на добавленную стоимость);
  • УСН 6% на доход или 15% на прибыль - (Упрощенная система налогообложения) и 10% на прибыль для отдельных видов деятельности;
  • ЕСХН - (Единый сельскохозяйственный налог) для предпринимателей из аграрной сферы деятельности;
  • Патент - для отдельных видов коммерческой деятельности;
  • ЕНВД - (Единый налог на вмененный доход).

О выборе системы налогообложения для ИП у нас есть отдельная статья на сайте.

5. Сдаем документы в регистрирующий орган

Зарегистрировать ИП можно по месту регистрации гражданина, которое указано в паспорте. Чтобы знать, куда именно вам необходимо подавать документы на регистрацию ИП, пройдите по ссылке.

Открыть ИП можно также через портал госуслуг. Для этого вы должны быть на нем зарегистрированы и обязательно иметь подтвержденную учетную запись. Все шаги в личном кабинете подробно расписаны с подсказками. Остается только следовать инструкции, и вы — предприниматель.

Открывая ИП через госуслуги, нужно будет подписать документы с помощью ЭЦП (Электронно-цифровой подписи)!

ИП можно оформить через МФЦ, сейчас учреждение поменяло название на «Мои документы». Процедура стандартная. Вы сдаете бумаги для регистрации по списку и через несколько дней получаете свидетельство и выписку из ЕГРИП.

Получить консультацию

При регистрации ИП через МФЦ необходимо заверить копию паспорта у нотариуса!

6. Нужна ли печать

По закону ИП может не иметь печати. Тогда, подписывая документы, рядом он вправе ставить аббревиатуру «б.п.» (без печати). Однако, печать требуется в обязательном порядке, если у вас будут наемные сотрудники — для заверения записи в трудовой книжке работника.

Также некоторые документы по закону должны удостоверяться печатью. Некоторые компании при заключении договоров будут требовать официальное письмо, подтверждающее вашу работу без печати. Да и в целом, печать — это уже не столько юридический, сколько имиджевый момент в коммерческих отношениях.

7. Открывать расчетный счет?

По закону ИП может не иметь расчетного счета. РС будет нужен, если вы планируете работать с безналичным расчетом. Особенно РС нужен тем, кто продает товары или оказывает услуги таким же ИП или юридическим лицам. То есть работает в секторе b2b (бизнес для бизнеса).

8. Нужен ли кассовый аппарат?

В 2017 году вышел закон о ККТ (контрольно-кассовой технике). Суть его в том, что при приеме наличных, ИП обязан иметь кассовый аппарат и выдавать чек. Ранее выдача кассового чека оставалась на усмотрение предпринимателя.

Если вы планируете работать с наличным расчетом, приобретайте кассовый аппарат. Его можно заказать как через Интернет, так и купить в любой компании, которая занимается продажей ККТ.

Получить консультацию