Приватизация
- Плюсы и минусы приватизации
- Кто и какое жилье может приватизировать?
- Порядок действий, документы и сроки приватизации
Приватизация – это бесплатная передача квартиры в собственность нанимателя, у которого заключен договор социального найма. Раньше право пользование квартирой получали на основании ордера на заселение. Сейчас муниципальный орган заключают договоры социального найма с малоимущими гражданами, нуждающимися в жилье.
Плюсы и минусы приватизации
Очевидное преимущество приватизации – вы бесплатно получаете от государства в собственность квартиру или, например, комнату (смотря на какой вид недвижимости у вас оформлен договор соцнайма). С таким жильем можно осуществлять любые действия, предоставленные законом собственнику недвижимости, например:
- продать, подарить или обменять. Другими словами, вы вправе заключать сделки и подписывать любые договоры по отчуждению недвижимости на свое усмотрение.
- зарегистрировать временно или постоянно любых лиц без получения на это разрешения муниципального органа (в пределах допустимого метража).
- передать в залог в качестве обеспечения выполнения каких-либо обязательств (например, при получении кредита в банке).
- сдать в аренду. Вы можете не переживать, что жилье могут забрать муниципальные органы за ненадобностью.
- завещать (оставить в наследство). Так как это уже ваше собственное имущество, оно впоследствии может на всех законных основаниях быть передано вашим наследникам.
- сделать перепланировку или вообще перевести в нежилой фонд.
Однако, прежде чем заниматься оформлением приватизации необходимо также учесть и ее минусы:
- на квартиру, находящуюся в вашей собственности можно наложить взыскание (арест, обременение или вообще изъятие). Неприватизированную квартиру забрать в счет каких-либо долгов у вас не смогут, она вам не принадлежит.
- расходы на содержание квартиры (комнаты). Налоги на имущество, взносы на капитальный ремонт дома, расходы на проведение капитального ремонта самого жилья ложатся на плечи собственника недвижимости.
- не стоит забывать, что если вы приватизируете жилье исключительно с целью его продать, то во избежание начисления налога на доход от продажи такого имущества необходимо будет выждать трехлетний срок владения.
Получить консультацию
Кто и какое жилье может приватизировать?
Все, кто зарегистрирован в жилом помещении и проживает в нем по договору социального найма, имеют право на получение права собственности в результате приватизации квартиры.
Право бесплатной приватизации предоставляется гражданину один раз в жизни. Исключение составляют несовершеннолетние дети. Если они до 18 лет уже участвовали в приватизации, за ними сохраняется право на еще одну процедуру бесплатного оформления документов на собственность после достижения ими совершеннолетия. Исключить несовершеннолетних из участников процесса приватизации возможно только по решению органов опеки и попечительства.
Совершеннолетние граждане вправе отказаться от своего права на участие в приватизации конкретной квартиры или комнаты. Такой отказ не лишает их права на оформление документов по приватизации другого жилья в будущем.
Необходимо помнить, что право участия в приватизации квартиры сохраняется за зарегистрированным в данном жилье гражданином даже в случае его фактического проживания по другому адресу.
По закону запрещено приватизировать недвижимость, находящуюся в аварийном состоянии, комнаты в общежитиях, жилье в домах закрытых военных городков, а также служебные квартиры (правда, есть определенные исключения). Чтобы узнать о возможности приватизации вашего жилья, звоните нашему специалисту в СПб по телефону 8(812)984-97-37 или пишите на адрес электронной почты
Квалифицированная помощь юристов ЮК Лекса по сопровождению всей процедуры приватизации в полном объеме – 25000 рублей.
Порядок действий, документы и сроки приватизации
Законом на сегодняшний день не установлен единый перечень документов. Различия существуют не только по регионам, но и по районам внутри самого населенного пункта.
Основные документы, которые могут вам понадобиться для оформления бесплатной собственности:
- Заявление на предоставление государственной услуги;
- Паспорта для взрослых участников и свидетельства о рождении для несовершеннолетних граждан.;
- Договор социального найма.;
- Ордер или выписка из соответствующего распоряжения органа власти.;
- Документы о регистрации граждан за весь период, начиная с июля 1991 года.;
- Документы с предыдущих мест регистрации о неучастии в приватизации.;
- Согласие или отказ от приватизации (нотариально заверенные или заверенные сотрудником МФЦ при подаче заявления).;
- Технические документы на квартиру (технический паспорт, поэтажный план).;
- Иные дополнительные документы в зависимости от ситуации (например, доверенность, разрешение органов опеки и попечительства, решение суда и др.).;
Обратите внимание, что некоторые документы должны иметь определенные сроки давности на момент подачи заявления. Зачастую пока получаете один документ, второй уже теряет свою актуальность. И приходится начинать по новой.
Чтобы не затянуть данный процесс на год, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов ЮК Лекса. Звоните 8(812)984-97-37, записывайтесь на консультацию и подробный разбор вашей ситуации.
Подача собранных документов возможна либо через МФЦ, либо через сайт Госуслуг (возможность электронной подачи в вашем регионе уточняйте в личном кабинете). После получения от вас документов государственный орган проводит проверку и в случае положительного результата присылает на подпись договор о бесплатной передаче в собственность квартиры.
Договор подписывают все участники приватизации и подают через МФЦ в Управление Росреестра для регистрации права собственности.
В среднем общий срок получения собственности в результате приватизации занимает 3-4 месяца. Процедура самостоятельного оформления приватизации бесплатна, за исключением необходимости оплаты государственной пошлины. На сегодня она составляет 2000 рублей и делится между всеми участниками поровну.
Остались вопросы? Звоните 8(812)984-97-37, 8(964)331-12-14 или пишите
Получить консультацию